Правила обслуживания покупателей на собственном производстве

Поведение на рабочем месте

  • Не общайтесь на нерабочие темы с другими продавцами и по телефону.
  • Если нет покупателей работайте вполоборота, не теряя из виду зону торговли.
  • При появлении покупателей повернись в их сторону, прекратив текущую работу.

Установление контакта с покупателями

  • Приветствуйте покупателей активно и дружелюбно («Добрый день/утро/вечер!»).
  • Поддерживайте зрительный контакт и улыбайтесь.
  • Дайте возможность покупателю осмотреться (до 30 секунд), если он не готов с выбором.
  • Используйте фразы «Пожалуйста, когда будете готовы, позовите меня» или «Если у Вас будут вопросы, пожалуйста, обращайтесь».
  • Проявляйте инициативу, предлагая помощь и рассказывая о новинках и акциях.

Работа с потребностями

  • Задавайте вопросы, которые помогут сделать выбор («Какое мясо/рыба интересует?», «Что хотите приготовить?», «Какой салат больше нравится?», «Заправка: майонез или масло?» и т.д.)
  • Компетентно и уверенно отвечайте на вопросы о составе и характеристиках товара
  • Если позволяет ситуация (есть запрос от покупателя и нет очереди): дайте совет по способу приготовления, одобрите выбор, расскажите о пользе продукта.

Предложение продукции

  • Предлагай покупателю сделать выбор («Могу предложить Вам/Рекомендую…»)
  • Презентуй товар, используя положительные прилагательные и важные для покупателя детали по составу, соусу, способу приготовления
  • Предлагай продегустировать продукцию (по ситуации)
  • Делай дополнительные предложения о покупке другой подходящей продукции СП (гарниры, салаты, десерты)

Оформление заказа

  • Уточните вес/размер/количество товара у покупателя.
  • Взвесьте продукцию, соблюдая порядок работы с весами и тарой.
  • По просьбе покупателя выполняйте дополнительный сервис (чистка рыбы поваром, нарезка продукции).
  • Делай дополнительные предложения о покупке подходящих запросу товаров из других отделов ТК (фрукты, овощи, зелень, специи, фольга/пакеты для запекания и т.д.).

Завершение обслуживания

  • Отдавайте товар покупателю со словами «Спасибо за покупку!/Спасибо!» (для готовой продукции — «Приятного аппетита!» кроме мясных и рыбных полуфабрикатов).
  • Приглашайте прийти снова фразой «Ждём Вас снова!/Приходите/приезжайте к нам ещё!».

Внешний вид продавца

  • Форма одежды: куртка, брюки, нарукавники, фартук, головной убор, обувь, бейдж, перчатки чистые, соответствуют требованиям внешнего вида продавца.
  • Волосы и чёлка убраны под головной убор, макияж минимальный, руки чистые, украшения отсутствуют.
  • При работе с товаром соблюдаются санитарные нормы (смена перчаток, одежды, мытье рук).

Рабочее место

Инвентарь: ножи, доски, тара, приборы для накладывания/дегустации продукции, ценникодержатели, лопатки для льда и т.д. — чистые, в достаточном количестве хранятся в соответствии с требованиями.

Торговое оборудование: витрины, стёкла, зоны выкладки продукции, прилавки, рабочие столы, гастроёмкости и т.д. — чистые.

Оформление товара

Продукция выложена аккуратно.

Ценники, этикетки присутствуют, расположены в соответствии с требованиями.

Соблюдение гигиенических и санитарных норм продавцом сервисной зоны

  • Одет в форму установленного образца (куртка, брюки и бейсболка соответствующих цветов)
  • Одежда чистая, опрятная
  • Санитарная одежда надета (одноразовый халат, чепчик на голову, фартук), не заколота булавками, заколками и прочим
  • Фирменный бейдж на верхнем слое одежды, слева
  • Волосы на голове и челка убраны под головной убор Макияж аккуратный, неброский, минимальный Украшения (кольца, серьги), часы и браслеты на руках отсутствуют

Соблюдение гигиенических и санитарных норм по работе с товаром

Продавец надевает на обе руки одноразовые или нитриловые перчатки

Продавец накладывает продукцию, используя соответствующие приборы (кроме продажи рыбы).

Продавец меняет перчатки в следующих случаях:

  • При переходе от «сырого» к «готовому» При переходе от «грязного» к «чистому»
  • При порче перчаток
  • При возобновлении работы после технологического перерыва (прием пищи, курение, посещение санузла)

Правила хранения инвентаря

Инвентарь, с которым работает продавец — ножи, доски, упаковочная тара, гастроемкости, приборы для дегустации, накладывания продукции, инвентарь для работы с охлажденной рыбой, лопатки для льда, ценникодержатели, протирочный материал (тряпки) для уборки и т.д.

  • Весь инвентарь в наличии и с запасом (на замену)
  • Запас инвентаря размещен в закрытых ящиках рабочих столов
  • Разложен на соответствующих местах, различных для каждого вида инвентаря — хранить инвентарь на полу запрещено
  • Чистый, неповрежденный, в рабочем состоянии
  • Смена инвентаря (раздаточные ложки, ценникодержатели) проводится одновременно со сменой партии товара

Упаковочная тара:

  • Хранится в подстольях
  • Размещается в специально отведенном месте
  • Размещается вверх дном на рабочем месте продавца с запасом
  • Одноразовая тара дважды не используется

Чистота торгового оборудования: витрины и прилавки, оборудование для приготовления гриля, печи — чистые

Наличие ценников и информации о товаре: каждый товар имеет актуальный, читаемый ценник.