Работа в торговом зале «Ленты»

Торговый зал «Ленты» — место, где покупатель проводит большую часть времени.

Позитивное впечатление о «Ленте» создает не только ассортимент, но и чистота и порядок торгового зала (оборудования), вежливость, тактичность, внимательность и аккуратность сотрудников.

При выборе товаров покупатель оценивает, как сотрудники:

  • общаются с ними и другими покупателями,
  • выполняют свою работу,
  • общаются между собой.

Форма сотрудников

У сотрудников торгового зала всегда должна быть чистая и опрятная форменная одежда:

  • Поло с коротким/длинным рукавом
  • Жилет на молнии
  • Куртка утепленная для сотрудников секции «Гастроном»
  • Темные, однотонные брюки
  • Темная закрытая обувь городского типа на нескользкой подошве
  • Бейдж на верхнем слое одежды, прикрепленный слева на груди

Получи рабочий инвентарь (перчатки, канцелярский нож и т.д ) у руководителя.

Требования к внешнему виду

Сотрудник торгового зала – лицо компании, поэтому необходимо соблюдать требования к внешнему виду:

  • Чистые волосы и аккуратная прическа
  • Длина ногтей не мешает работе и позволяет поддерживать красивый внешний вид
  • Для мужчин: лицо чистое, выбритое или с ухоженной бородой
  • Для женщин: косметика на лице и маникюр не должны быть вызывающими

Общие требования к работе в торговом зале

Тщательно мой руки с мылом перед выходом в зал (на рабочее место), после каждого перерыва в работе, соприкосновения с грязными предметами и посещения туалета.

Выходи в зал через специальный служебный вход или подъемную роллету.

В рабочее время использовать вход для покупателей запрещено.

Также в рабочее время в торговом зале запрещено:

  • пользоваться телефоном и наушниками
  • использовать нецензурную речь
  • употреблять пищу
  • жевать жвачку
  • «откладывать» и покупать товар

Направления ассортимента

Весь ассортимент товаров «ЛЕНТЫ» можно разделить на группы, которые бъединены в направления:

FRESH FOOD

  • Гастроном 1
  • Гастроном 2

ULTRA FRESH FOOD

  • Производство: кулинарное, мясное, пекарня
  • Свежие овощи и фрукты

DRY FOOD

  • Кондитерские изделия
  • Бакалея
  • Напитки
  • Бытовая химия

NON FOOD

  • Мультимедиа
  • Работа и отдых
  • Одежда и обувь
  • Домашний интерьер

Внимательно изучи секции и расположение товаров на своем ТК

Сотрудники зала также взаимодействуют с другими подразделениями ТК

  • Торговый зал (ТЗ)
  • Отдел клиентских сервисов (ОКС)
  • Грузовая зона (ГЗ)

Работа с грузовой зоной

ГЗ разгружает, принимает товар по качеству и количеству, а также размещает поставки на места хранения.

Во время рабочей смены сотрудники ТЗ взаимодействуют с ГЗ:

  • Помощь и контроль в приемке товаров (элитный алкоголь, товары, подверженные хищению, и пр.)
  • Хранение и отгрузка вторичной упаковки, оборот тары (поддонов, ролл-контейнеров)
  • Размещение поставок на места хранения, снятие и подъем паллет / работа с ролл-контейнерами

Работа с канцелярским ножом

  • Будь осторожен при работе с канцелярским ножом и используй перчатки
  • Выдвигай лезвие на длину не более 1 см
  • Удерживай рукоятку канцелярского ножа на расстоянии от руки до режущего полотна не менее 2 см
  • Работай ножом плавно, только в направлении «от себя»

Организация выкладки

  • Проверь перед выкладкой соответствие оборудования в ТЗ мерчандайзинг-плану (расположение и нумерация)
  • Производи выкладку, точно следуя планограмме для этого оборудования
  • Размести навигацию и оформи выкладку в соответствии с правилами выкладки и гидом по навигации
  • Поддерживай выкладку регулярно

Задачи сотрудников при выкладке

  • Перед выкладкой товара / пополнением запаса убирай мусор и протирай полки
  • Проверяй сроки годности товаров перед выкладкой, убирай из продажи товары с подходящими и истекающими сроками годности
  • Проверяй качество товаров перед выкладкой, изымай из продажи некондиционные товары
  • На все товары должны быть установлены актуальные ценники. Проверяй наличие и состояние ценников

Выкладка товаров «лицом» покупателю

  • Выкладывай товар лицевой стороной (фейсинг) к покупателю
  • Лицевая сторона упаковки товара (фейсинг) содержит необходимый минимум информации для покупателя и служит для привлечения внимания
  • Из-за нестандартных размеров упаковки крайне редко допускается выкладывать товар другим образом. Это отражено в планограмме
  • Регулярно поправляй выкладку и ровняй фейсинги товаров

Ротация товаров при выкладке

  • Пополнять полочный запас необходимо по принципу ротации товарных запасов, основываясь на методе FIFO (англ. first in, first out — «первым пришёл — первым ушёл»)
  • Остатки товара, у которого срок реализации близок к завершению (меньше), выдвигаются вперед к покупателю
  • Товары более позднего срока годности (больше) располагаются дальше в глубине полки

Такой принцип помогает избежать остатков просроченных товаров!

Ответы на вопросы покупателей

Покупатель — наш гость

Покупатель может обратиться к сотруднику торгового зала, чтобы:

  • Узнать, где расположен отдел / товар / прайс-чекер / весы / зеркало / примерочная и т.д.
  • Узнать стоимость товара
  • Узнать о наличии товара
  • Попросить консультацию, понять, в чем различия между товарами

Прекрати выполнение всех других дел, повернись в сторону покупателя и поздоровайся с ним
С небольшой улыбкой, участием, желанием помочь покупателю
«Здравствуйте», «Добрый день / вечер / утро / ночи …»

Ответь на вопрос покупателя, по возможности сопроводи к прайс-чекеру, необходимому товару / секции и т.д. Если нет ответа, переадресуй покупателя к сотруднику другой секции / ОКС
«Пойдемте, я вам покажу»,
«Пойдемте, найдем сотрудника этой секции, он подскажет»

Вежливо дай покупателю пояснения при отсутствии в ассортименте / наличии, предупреди покупателя о своих действиях, если необходимо уточнить информацию или позвать другого сотрудника
«Обычно он у нас продается, к сожалению, именно сейчас закончился, скоро появится»

Все действия выполняй оперативно, всячески проявляя заинтересованность и клиентоориентированность.

Заверши общение на позитивной ноте, поблагодари покупателя за обращение
«Приятных покупок!»
«Всего доброго!»

Не допускается!
«Я из другого отдела, я не знаю»
«Я тут только выкладываю»
«Это не моя работа»
«Это магазин самообслуживания»

Закрепим стандарты общения с покупателями на примерах распространенных ситуаций

  • Выбери наиболее подходящий вариант ответа на обращение покупателя
  • Помни про вежливость и тактичность к покупателю, желание помочь
  • Обращай внимание на обратную связь

Обращение покупателя с претензией

  • «Почему товар вечно переставляют, не найти то, что нужно?»
  • «Почему цена не указана / указана неправильно?»
  • «Почему товара нет?» (есть на рекламе / в каталоге, а в продаже нет)
  • «Почему нужно ждать?» (нет нужного количества товара, нет погрузчика)

Постарайся понять суть проблемы покупателя и поставь себя на его место. Расположи к себе покупателя. Не отвечай возражением на возражение. Не спорь с покупателем – начинай отвечать с согласия / принятия

Признай, что у покупателя есть проблема, и покажи, что смысл его обращения понятен. Принеси покупателю извинения, если он попал в сложное/неудобное положение. Воздержись от оценки действий сотрудников ТК или покупателя

«Неприятно, когда не находишь товар там, где он был раньше…»

Обозначь проблему и предложи вариант решения. Ни в коем случае не предлагай варианты, которые не смогут быть реализованы действиями сотрудника ТК или компанией в целом

«Давайте я помогу Вам с поиском нужного товара…»

Все действия выполняй оперативно, проявляя заинтересованность и клиентоориентированность.

Заверши общение на позитивной ноте, поблагодари покупателя за обращение

«Спасибо, что обратили на это внимание…»

Не допускается:

  • Спорить с покупателем
  • Обвинять кого-то, оценивать
  • Игнорировать претензию
  • Приводить к ухудшению отношения покупателя

Закрепим стандарты общения с покупателем на примерах распространенных ситуаций

  • Выбери наиболее подходящий вариант ответа на обращение покупателя с претензией
  • Не спорь с покупателем, а старайся разрешить конфликт
  • Обращай внимание на обратную связь

Поддержка порядка и чистоты

  • Локальные загрязнения, рассыпанный товар
  • Разлитые жидкости, подтекание холодильного оборудования
  • Загрязнение оборудования.

При обнаружении загрязнений, разлитых жидкостей, подтекания холодильного оборудования вызывай сотрудников Службы клининга для уборки и не допускай людей в опасную зону.

Оставленные товары

Товары, оставленные покупателями не в своей выкладке, необходимо вернуть на место

Поддержание порядка и чистоты на оборудовании относится к обязанностям сотрудников ТЗ

Поддержание чистоты пола, стен, колонн, дверей, окон – службе клининга

  • После использования убирай подручные средства и предметы на места их хранения
  • Следи, чтобы проходы были свободны, и ничего не мешало передвижению
  • Всегда обеспечивай свободный проход
  • к пожарным выходам, ящикам, стендам
  • Технические средства всегда располагай в установленных местах стоянок

Чистота и порядок в торговом зале производят положительное впечатление на покупателя и способствуют росту продаж

Так обеспечивается безопасная среда для работы сотрудников и посещения магазина покупателями

Работать в чистоте всегда приятнее!